О художнике Фаррахове Ильдусе Назиповиче
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Цветы
Карпикиоти Ирина
"Цветы"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
296 человек
Художники online:
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


Статьи об искусстве

О художнике Фаррахове Ильдусе Назиповиче


Раннее никому неизвестный, а сейчас весьма популярный и "продаваемый" бразильский художник-фотограф из Нью-Йорка Вик Мунис в своих работах предлагает зрителям увидеть то, чего нет, создавая, картины из мусора: пластиковых банок, веников, газет, битой посуды и другого утиля. Свои творения он называет "иллюзией искусства", смысл которой в том, что конечный образ надлежит рассмотреть и сложить самому зрителю. Иллюзия созданных картин дозревает в воображении наблюдающих сие творение автора. Критики спорят, музеи выставляют, народ смотрит. Кому-то нравится, кому-то нет, кто-то не понимает ничего, а кто-то - в полном восторге от увиденного. И каждый по-своему прав. Сколько людей, столько и мнений. Но сейчас я буду говорить не об этом художнике. Я хочу рассказать о другом авторе и о других работах. О таких, которые не требуют иллюзий, о таких, где каждая вещь на своем месте и создает гармоничное пространство на полотне и в красках, и в образах. Все это воплощение окружающего мира в работах художника Фаррахова Ильдуса Назиповича. Как правило, у каждого критикующего свое мнение и не всегда связано с позитивным подходом.
Арт-критики суть люди как все: со своими семьями, вкусами и настроением - приходящем и проходящем. И как говорится, - как под руку попадешься, - могут похвалить, а могут и нет. Так ругали и Сурикова, и Саврасова и многих других. Не говоря о Леонардо да Винчи, о французских постмодернистах. Вообще, были целые словесные битвы на всех страницах журналов и газет. И даже, уж простите, говоря тем же простым и могучим русским языком, и в морду давали прямо на выставке, и не стеснялись давать отпор, отстаивая своё мнение. Бывало уж доставалось, так доставалось. У публики также свое мнение - своя любовь или нелюбовь, признание или не признание. И порой народ, говоря тем же великим языком (уж извините), - плевал на мнение пишущих. Народ всегда был умнее и дальновиднее. И у каждого художника находились свои поклонницы и поклонники и, конечно же, свои покупатели. В мир иной давно отошли критиковавшие Леонардо, французских художников, нет уж и критиков, невзлюбивших Сурикова и Саврасова. И имен то их уже никто почти не знает, кроме "узких" специалистов в художественном искусстве. А работы этих мастеров художников как восхищали, так и будут восхищать еще не один десяток лет зрителя и каждое новое поколение будет находить в них и открывать что-то своё близкое ему по духу и очаровывать красотой великих полотен! Вот и работы Ильдуса Назиповича, - настоящего мастера своего дела, как говорили на Руси, - восхитят не одно поколение, и не раз помогут открыть сокровенные тайны, сопряженные с восторгом, очарованием, нереальной легкостью и в то же время связанные с глубинным духовным смыслом картин именно этого художника.


Вот посмотрите на эту работу:




Казалось бы, обычный "Этюд номер восемь". Да. Так. Но: Очень интересная по смыслу картина, как и другие работы этого автора. Удивительно содержание данного полотна. Присмотритесь! Бутылки. Обычные бутылки, которые по своей "бутылочной жизни" и предназначению хранят в себе то, что определил им человек. Некие хранители вина, воды, да и много чего другого. А может быть и хранители яда. Кто знает. За каждой бутылкой - её проживаемая жизнь, своя цветовая полоска: синяя, в горошек, в треугольный узорчик. Рядом еще одна бутылка, тоже чем-то наполненная, закупоренная и с предметом, который обозначим яблоком, рядом стояще-лежащим. Интересное положение вещей! Как в жизни. Бутылки по своей сути привыкли накапливать и хранить. А тут что-то за гранью их понимания, то, что находится рядом, странное по форме и со своим жизненным содержанием яблоко. В бутылки разливают продукт уже приготовленный кем-то продукт, который они ощущают гладкой внутренней поверхностью стекла. А тут рядом вдруг сам этот продукт - яркий, круглый и блестящий. Новое развитие пространства:Так и стояли бы бутылки на своем фоне и со своим содержимым, а тут, вдруг, кто-то такой, почти как они, но со своим содержанием (своим жизненным смыслом), еще и с другом: самим продуктом - яблоком. Обычно из такого жизненного поворота событий всегда следует конфликт. И выяснение положения вещий: кто главный в доме? Обиды, высказывания, высокомерие одних и непонимание других. И тут, как и в жизни: данность предметов на линии судьбы. Приоритеты расставлены над всеми "i" и означают, что всем в этом мире есть место для существования и для продуктов: первичных вещей во времени и пространстве и переработанных вещей, вторичных, и, конечно же, их хранителей.


Картина "Сон лодочника".



Глядя на это художественное произведение, хочется процитировать:

Смотреть на воду в облаках,
Друг в друге отражаясь,
И между ними человек,
На лодочке души качаясь,
И между ними стая птиц,
Иль чьих-то журавлей,
Иль отпущенных из рук синиц:
И синева, купаясь в синеве,
Зеркально поглощала свет:
И между ними, в них и с ними -
На небо, в море
Засмотревшийся человек.


Только здесь на этом полотне уснувший человек, на лодочке души качаясь, видит свои сны жизни. Почему-то, когда смотрю на эту картину, тихонько, как за "кадром", слышится "Лунная Соната". Полная луна, как накал чувств. Блики на воде, как мысли этого человека. Уставшие мысли в вечной гонке под названием жизнь и также доказывающие права на свое сосуществование в человеческой жизни. Только одни мысли ненужные: скользкие и гадкие и им человек не придает значения. Зачем грязь в жизни?! Пусть и мысленная, но всё же грязь! Другие же мысли: добрые и полезные для души, омывшиеся в реке, раскачивают волной лодку, - символ человеческой частной жизни, мирно убаюкивают и расписными бликами по воде говорят: "Отдохни и не переживай!". Полная Луна и накал жизненных страстей проходит и остается главное - смысл. А сам смысл твоей жизни: для чего и для кого ты живешь. Жить, быть, ощущать себя счастливым и дарить ощущение счастья своим присутствием в жизнях других людей.


Картина "Этюд номер девять " или "Этюд под номером девять".



Смыл жизни - в её содержании. Чья-то жизнь заключена в форму спички: по своей форме и по своей четко обозначенной длинне. А другая жизнь объемна и фактурна, как груша или скромна, но красива, как яблоки. Спичкам достаточно одного чирканья, вспыха, чтоб сгореть и истлеть, или промокнуть и обрести в сырости никчемность. Другие же, как груши и яблоки, созревают, ими любуются, а потом их просто съедают, как человеческую жизнь съедает время и каждый прожитый день, каждая ночь. Но, так или иначе, в этом времени появляются и формируются новые жизни по содержанию. Ведь у груш и яблок есть семена. Семена можно посадить, и будет новая груша и новое яблоко. Целые деревья яблок и груш, продолжение этих. А спичка? Что спичка? Сама сотворенная из дерева, когда-то живущего с зеленой кроной и поющими на нем птицами, теперь уже и не помнит этого чувства сопричастности живой жизни. Спичка живет своей особой, искусственной, ненатуральной и возгораемой жизнью. Вот вам и форма её, и содержание. Жизнь и смысл в плоскости времени и пространства, так бы я обозначила эти работы. Здесь не надо гоняться за смыслом, как у нью-йорского художника, указанного выше, и заниматься мысленным молчаливым крушением мозгов "типа", "а что же автор хотел сказать" и при этом чувствовать себя полным бездарем из-за того, что чего-то не "ловишь". Не ловишь ту волну, на которой парил художник, когда творил эту работу. И такое внутреннее бичевание просто духовно убивает и уже не хочется дальше смотреть работы непонятного художника. Здесь же в полотнах мастера предметы по форме четки и понятны, каждая вещь на месте, но иллюзорное волшебство заключается в том, что каждый в картине находит свое содержание. И не надо "высекать" молниеносные искры из мозгов, чтобы понять картину, так как талантливо сотворенное плотно понятно и доступно каждому. Искры сами идут из картин и наполняют вас содержанием. Вот такие работы у этого моего замечательного художника - Фаррахова Ильдуса Назиповича - нашего с вами современника, художника со своим почерком и талантом.

дата публикации: 12.11.2007

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.
Copyright 2005 - 2025 ArtOnline
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"