Член Союза Художников России с 2006 года
1967 – родилась, училась и работала в г. Омске
1989 – окончила художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института имени М. Горького
С 2015 года живет и работает в Пушкине СПб
Основные выставки:
2001 – всероссийская выставка молодых художников, Москва
2003 – зональная выставка, Иркутск, Томск
2005 – международная выставка, посвященная 60-летию Победы, Москва
2006 – межрегиональная пленэрная выставка, Абакан, Канск
2007 – персональная выставка «Под шум ветров», Омск
2007 – международный фестиваль «Жемчужина Средиземноморья» - Сицилия
2008 – выставка «художники Омского Прииртышья» - ЦДХ, Москва
2009 – выставка &"Новый век. Новые имена&" - Омск
2009 – персональная выставка &"насТРОЕние&" - Омск
2010 – выставка «Мой Пушкин» – Санкт-Петербург
2010 – международная неделя искусств – Санкт-Петербург
2011– международная выставка «Аксиополис», Румыния
2012 – межрегиональная пленэрная выставка, Новосибирск
2012 – персональная выставка «Диалог», Омск
2006, 2008, 2012, 2014 – международные аквабиеннале - Карелия
2015 – персональная выставка «АКВАГРАНИ», Пушкин СПб
2016 – выставка «Родное и близкое», Пушкин СПб
2017 – выставка «Чудо», Пушкин СПб
2017 – выставка «Горы-воды», Санкт-Петербург
2017 – выставка «Свой круг», Пушкин СПб
2017 – персональная выставка «Вместе», Пушкин СПб
2017 – открытая выставка «Акварель в кубе», Архангельск
2002, 2007, 2010, 2015, 2018 – всероссийские выставки акварели, Курган
2019 – персональная выставка «Вокруг Балтики», Пушкин СПб
2017, 2019 – городские выставки «Осень», Санкт-Петербург
2017, 2019 – МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИЕННАЛЕ АКВАРЕЛИ «АРТ – МОСТ – АКВАРЕЛЬ» Санкт-Петербург
С 2001 г. работает исключительно в технике акварели.
Любимый жанр - пейзаж. Более 65 творческих командировок с 1988 по 2020 годы: Германия и Австрия, Венгрия, Эстония и Финляндия, Греция, Казахстан и Украина, Карелия и Румыния, Эгейское, Азовское и Черное моря, Поволжье, Урал и Саяны, Тобольск и Омское Прииртышье, Рязань и Муром, Владимир и Суздаль, Киев и Переславль-Залесский, Звенигород и Истра под Москвой, Древние Псков, Изборск и Великий Новгород, уникальные Кижи, Санкт-Петербург и его окрестности.
Работы хранятся в частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и других городов России, Башкортостана и Татарстана, ближнего и дальнего зарубежья, в фондах Городского музея «Искусство Омска», Петрозаводского выставочного зала, Курганского музея изобразительных искусств, Омского отделения Фонда культуры РФ, Омского музея народного художника России Кондратия Белова, Районного краеведческого историко-художественного музея Марьяновского района Омской области, мэрии Сицилии, муниципалитета г. Черновода (Румыния).
ПОД ШУМ ВЕТРОВ
&"Круглая&" дата дает возможность ретроспективного подхода к формированию экспозиции, возможность увидеть работы разного времени. За плечами Елены Захаровой ДХШ№1, которая была окончена у преподавателя Л. К. Муренец, класс вечерней художественной школы у Н. Н. Молодцова, ХГФ Омского государственного педагогического института, где наставниками были такие замечательные педагоги и мастера, как А. А. Шакенов, А. Г. Шафеев, М. И. Разумов, М. И. Слободин, Б. К. Миронов, Е. Д. Дорохов, П. А. Кравцов.
Попробовав свои силы в живописи, графике, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, с 1996 г. она отдает предпочтение акварели. Важным источником для творчества являются, практически, ежегодные поездки: Тобольск, Рязань, Суздаль, Киев, Переславль-Залесский, Владимир, Звенигород и Истра под Москвой, Азовское и Черное моря, Омское Прииртышье, озеро Боровое в Казахстане, Саяны.
Работая в реалистической традиции, Елена использует большой арсенал изобразительных средств для решения задач, стоящих перед ней в каждой конкретной работе. Пейзажные мотивы самые разные: городские и архитектурные, традиционные, раскрывающие красоту природы во всем ее разнообразии. Ряд архитектурных пейзажей привезен ею из поездок по древнерусским городам. Графическое решение образов храмовых зданий позволяет акцентировать внимание на особенностях православной архитектуры. Доминантой является декоративный подход, а техника акварели делает его особенно утонченным и изысканным. Природа же представлена во всем своем великолепии. Здесь и открытые пространства - горы, море, долины, и небольшие уголки сельской местности, и не открытые места девственных лесов.
Эволюция творческого процесса шла в направлении поиска таких способов изобразительных средств, когда трактовка пейзажного мотива раскрывала эстетику и философскую идею автора. Акварели Елены Захаровой отличает насыщенный цветовой строй, поиск интересных композиционных решений. Природа бесконечно прекрасна, она вдохновляет автора на создание произведения, в котором выражена его творческая индивидуальность. Ее акварели узнаваемы, в них - свой неповторимый творческий почерк. Прежде всего, это выявляется в цвете. Предпочтение к насыщенному цветовому строю демонстрируют работы &"Каменный остров&", Веерный залив&", &"Старица&". В них, да и во многих других работах Елены, интенсивно звучат лиловый, розовый, синий, зеленый цвета. Открытые пространства мотивов позволяют создавать гармонию небесного и земного. Удивляет мастерство художника в передаче неба, в котором она умеет найти порой ирреальные цвета. Оно настолько бывает живописно, что завораживает и удивляет его красота. Удивляет умение увидеть, переработать и интерпретировать бесконечные метаморфозы Природы. А. У. Трофимова, главный хранитель городского музея &"Искусство Омска&". ;
|