Фомин Владимир
Россия, Петрозаводск
Имя в системе: [fomin]
Рейтинг на сайте: [+1]
Дата регистрации на сайте: 09.12.2008
Последний раз был(а) на сайте: 19.12.2008 Администрация сайта не гарантирует актуальность размещенной этим пользователем информации
Количество опубликованных на сайте работ: 18
|
|
|
Опубликованные работы:
- Все работы [всего 18]
- Работы вне серий [всего 0]
- Серия Подарки (Живопись. Жанровая картина. Холст, масло) [всего 3]
- Серия Вепсская (Живопись. Анималистика. Масло, Холст) [всего 1]
- Серия Кижи (Живопись. Жанровая картина. холст, масло) [всего 1]
- Серия Калевала (Живопись. Жанровая картина. холст, масло) [всего 0]
- Серия Пер Гюнт. Генрик Ибсен (Живопись. Жанровая картина. холст, масло) [всего 4]
- Серия Девы,Дамы,Мадонны (Живопись. Жанровая картина. холст, масло) [всего 1]
- Серия Мандалы (Живопись. Символьная композиция. холст, масло) [всего 1]
- Серия Сказки Севера (Живопись. Жанровая картина. холст, масло) [всего 7]
- Серия Флорида (Живопись. Анималистика. холст, масло) [всего 0]
|
Об авторе: |
Владимир Николаевич Фомин родился в Сибири, г. Томске 14. 01. 1963г.
По образованию - xудожник-ювелир. С 1992г. живет и работает на Русском Севере, в г. Петрозаводске.
За это время в музеях и галереях разных странах мира состоялось 30 его персональных выставок.
О художнике сняты телевизионные фильмы в России, Финляндии, Германии, Швеции, Норвегии. Его творчеству посвящены сотни публикаций в иностранной и российской прессе. Изображения его работ украшают различные виды рекламной полиграфической продукции, изданные в разных странах мира общим тиражом более 1 млн. экземпляров, более чем 50 Интернет-сайтов и лазерных компакт-дисков по искусству, в том числе персональный SD ROOM, выпущенный в 2001г. на трех языках (английский, финский, русский).
«Калевалой» Фомина проиллюстрированы энциклопедия «Мифология мира» Лондонского издательства 2004г. и книги о финно-угорском эпосе, выпущенные 2006г. - 2008г. г. финскими и российскими издательствами.
Художник сотрудничал с известными норвежскими, финскими, русскими галереями. С 1995г. сотрудничает с международной компьютерной галереей &"АРТ-ИНФО&", с 2004г. - с Интернет-галереей World Art Network, с 2005г. – c «Аrt-Salon. ru» и еще с 6 виртуальными галерееями.
Среди призов и грантов, полученных В. Фоминым – специальный приз «Лучшая в Европе и в остальном мире» (&"BEST OF EUROPE AND THE REST OA THE WORLD&") за картину «Художник», представленную на самом престижном конкурсе компьютерной графики &"COREL WORLD DESIGN CONTEST&", проходившем в 1995г. в Национальном Центре искусств г. Оттава (Канада), Грант Совета Министров Северных стран в 2001г.
В. Фомин наиболее полно воплотил в своем творчестве Русский Север, первым создав серии, в которых изобразительным языком отражены основные культурно-исторические ценности карельской земли: «Вепсская», «Кижи», «Калевала», «Мандалы», «Духовная», «Сказки Севера».
Более 700 работ художника находятся Национальных музеях России, Финляндии и Норвегии, в частных коллекциях мира, собраниях музеев искусств, художественных галерей и культурых центров разных стран.
В частности, они представлены в собраниях Русского музея, музеев изобразительных искусств Республики Карелия, Томской, Тюменской областей, Национального Музея Ханты-Мансийского округа (Россия); музеях искусств г. Рийхимяки и г. Йоэнсуу, Финского Национального Музея Охоты (Финляндия); музея г. Тюбингена (Германия); Национального Норвежского Фолк-Музея (музей Г. Ибсена) (Норвегия), а также в коллекциях Правительства г. Москвы, дипломатических представительств России, США, Финляндии.
Творчество художника изучается в вузах США, Финляндии, Норвегии, России.
Творчество В. Фомина, в основном, относится к такому направлению, как неопримитивизм, кроме того, представлено в абстракционизме и сюрреализме.
Раннее творчество Фомина - это авангардный лубок. Ему присущи традиционная для &"красочной народной картинки&" яркость красок и лаконичность образов, стильность изысков русского авангарда начала 20 века, а также неопримитивизма и сюрреализма с элементами финно-угорской орнаментики, декоративность (филигранность и мозаичность) исполнения.
В основном это циклы работ на политико-философские темы, а также на темы детства, уличныx торжеств, объединенные общим названием - серия «Лубок». Его раннее творчество глубоко оптимистично, заключает в себе добрую иронию по поводу устройства мира и человека в нем.
Более поздним произведениям Фомина свойственна предельная заполненность (сделанность) пространства, более пластичные формы и гармоничность цвета.
Это серии: &"Подарки&" (дань поклонения великим творениям и иx создателям – П. Пикассо, С. Дали, Э. Мунку, Н. Гумилеву, Я. Сибелиусу и др. ); &"Вепсская&" (посвящена древним культам вепсов и карел); &"Кижи&" (по мотивам архитектуры острова Кижи), &"Калевала&" (по карело-финскому эпосу &"Калевала&"); &"Пер Гюнт. Генрик Ибсен&" (по мотивам драмы Г. Ибсена &"Пер Гюнт&"); &"Мандалы&", &"Духовная&", &"Языческая&" (на религиозно-философские темы); &"Девы, Дамы, Мадонны&" (женские образы в искусстве); &"Сказки Севера&" (по мотивам сказок Скандинавии); &"Фридрих Ницше&" (на тему произведения Ф. Ницше “Так говорил Заратустра”); &"Музыкальная&" (ассоциации на тему мира музыки).
Владимир Фомин о своем творчестве:
О &"Вепсской&" серии
Создавая серию, я попытался, насколько это было возможно, повторить путь предшествующих поколений от обобщенности, знаковости форм, от иероглифа, символа, аллегории, метафоры к интеллектуальным изыскам современного искусства. И я не знаю где начало, и где конец этого пути.
О серии “Кижи”
Я видел наяву, то что рисовал. . .
Для меня этот остров останется таким же, как тогда, когда я впервые совершил путешествие в Карелию. Я был готов к чуду. В душе было это ожидание чуда. Я заранее ощущал атмосферу радости, благоволения. Работая над эскизами к серии, он словно книгу читал тайны Кижского архитектурного ансамбля, который сохранился благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Мне не кому и некогда доказывать право на личностное видение.
Искусство рождается, как возникла Преображенская церковь. Кто-то на острове сошел с ума и решил сотворить красоту. Поста¬вил церковь о двадцати двух главах. Искусство рождается, когда происходит новое, удивительное, боговдохновленное. Кижи - нечто неповторимое и потому всегда новое.
О серии «Калевала»
Я вижу &"Калевалу&" как открытую ладонь того, кто показал мне линии жизни на земле. Моя задача - рассказать о них изобразительным языком XXI века. Руны представляются мне клубком ассоциаций, который можно долго раскручивать в цвете, мысленных и зрительных образах, и все нити которого тянутся из моей генетической памяти. &"Калевала&" - правдивая земная сказка, но идущая из нутра человеческого, от интуиции поколений. Темы рождения и смерти, жизненной борьбы и сопричастности всего живого космосу - вот то, в чем, как в зеркале, нашла в ней себя моя душа.
О серии “Пер Гюнт. Генрик Ибсен”
Представьте, после моей серии Генрику Ибсену дадут Нобелевскую премию…Все бывает…
Мы приходим в мир, чтобы вести диалог с вечностью. Это главное, что не состоялось в судьбе Пера Гюнта. Для художника таким диалогом является его творчество.
О серии «Девы, дамы, мадонны»
Если ты рождаешься художником, ты рождаешься со своей Моной Лизой в душе и умираешь с ней.
О серии «Мандалы»
Гении–это пальцы Бога, которыми он лепит Одну вещь.
Жизнь имеет мандалу, впитывающую в себя все, что делает человек.
О серии “Сказки Севера”
Я согласен с А. Эйнштейном: «Фантазия важнее знания».
|
|