МАТВЕЕВ Андрей (Матвеевич?). Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Белая сирень
Garde Volodya
"Белая сирень"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
854 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Артонлайн

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


МАТВЕЕВ
Андрей (Матвеевич?)


Не позднее 1702, ? - 1739, Петербург


         Судьба А. Матвеева чудесна и трагична одновременно, как судьба многих людей петровского времени. Талантливый мальчик недворянского происхождения (даже отчество Матвеева точно не известно) замечен Петром I (о чем сохранились сведения самые легендарные) и в 1716 г. отправлен им учиться за границу. Одиннадцать лет проводит Матвеев в Голландии и Фландрии. Первым из русских живописцев он получает полноценное и исключительно западноевропейское художественное образование. Вернувшись в Россию уже после смерти своих царственных покровителей - Петра I и Екатерины, - Матвеев, благодаря мастерству и таланту, занимает ведущее положение среди русских художников, становится первым не иностранцем, возглавившим "живописную команду" Канцелярии от строений в Петербурге (в ее ведении находились практически все сколь-либо значимые живописные работы), сотрудничает с ведущими архитекторами - Д. Трезини и М. Г. Земцовым. И... буквально раздавленный грузом бесчисленных заказов, дел и забот, зачастую совершенно недостойных его таланта , умирает, не дожив до сорока лет.

         Печально характерна для той эпохи и судьба художественного наследия Матвеева: многое утрачено, многое дошло до нас в очень плохом состоянии. В историю русского искусства Матвеев (при жизни славившийся прежде всего как мастер монументально-декоративных работ) вошел как автор нескольких прекрасных портретов, написанных по всем правилам западноевропейских канонов и вместе с тем очень реалистичных. Само противоречивое время предстает перед нами в персонажах этих произведений. И на всем отпечаток чрезвычайно привлекательной личности художника - человека умного, очень мягкого и доброжелательного.

         В 1728 г. написан портрет А. П. Голицыной, при Петре I "князь-игуменьи" "всесвятейшего сумасброднейшего собора всешутейшего князь-папы" и шутихи при Екатерине I, "бабы пьяной и глупой". Обида и недоумение навсегда застыли на лице этой пожилой и несчастной женщины, живой игрушки в грубых забавах двора. Совсем иной тип человека, внутренне близкий художнику, запечатлен на портрете И. А. Ацаретти (1728-32?), итальянского врача, для которого Россия стала второй родиной. Умное, доброе, исполненное истинного достоинства лицо. Легкая, свободная и изысканная живопись.

         В 1729 г. Матвеев женился, и этому событию русское искусство обязано появлением уникального для XVIII в. произведения - "Автопортрета с женой". Воспоминания о подобных портретах Рембрандта и Рубенса, несомненно, вдохновляли Матвеева. Это первый в русском искусстве парный портрет и автопортрет. Впервые русский художник решается привлечь внимание к своей персоне и столь открыто заявить о своих чувствах. Впервые предметом изображения становятся нежно-любовные отношения между супругами. Наивно-трогательная гордость за себя, свою юную супругу, за свое искусство, за саму возможность так писать пронизывает это творение художника. В Петровской эпохе было немало- дурного и страшного, этот портрет - символ всего доброго, что она принесла с собой.

         Сегодня Матвееву со значительным основанием приписывают ряд крупных работ: плафон Сенатского (ныне Петровского) зала в здании Двенадцати коллегий, религиозные композиции "Моление о чаше", "Сретение", "Благовещение", "Рождество Христово" и некоторые др. Художник свободно владел принципами создания композиций в барочном духе. В его картинах нет виртуозной легкости и блеска ведущих западноевропейских мастеров, но есть теплота, сдержанность и серьезность, столь характерные для всего русского искусства XVIII столетия. Несмотря на долгие годы, проведенные за границей, Матвеев остался глубоко русским художником. Его искусство, его педагогическая деятельность, которой он отдавал много сил и времени, заложили основы новой русской художественной школы.


Портрет Петра I. Б. г. Масло


Автопортрет с женой. 1729 (?). Масло


Портрет А. П. Голицыной. 1728. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 Артонлайн
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"